Почему увеличивается расход масла в двигателе
- Подробности
- Создано: 19.09.2016 10:49

В среде автомехаников и опытных автовладельцев уровень расходования двигателем масла считается красноречивым показателем технического состояния двигателя. Дошло до того, что некоторые люди, присматривающие себе б/у автомобиль, начинают переговоры о покупке именно с вопроса об уровне расхода.
Расход масла – следствие, а не причина
Далеко не все знают, что увеличенный расход не во всех случаях указывает на проблемы с двигателем, равно, как и нормальное маслопотребление не может служить гарантией его хорошего состояния.
Поэтому если наметились какие-то проблемы с этой жидкостью, то не следует спешить выкладывать существенные суммы на разборку и капитальный ремонт мотора. Прежде чем принимать столь серьезные решения и на неделю оставаться без транспортного средства, нужно проанализировать причины утечек. Может оказаться так, что никаких серьезных проблем с механикой не имеется и на самом деле причина тривиальна и легко решаема.
Виды возможных неполадок в автомобиле
Прежде чем приступать к анализу, следует отчетливо понимать, что любой ДВС, даже только сошедший с заводского конвейера, будет расходовать масло. Собственно, для этого масло и предназначено: оно оседает на всех движущихся внутренних поверхностях мотора тонкой пленкой, которая не допускает трения деталей «по сухому».
В ходе вращения движущихся деталей, масляная пленка постепенно выгорает вместе с топливом. Другой вопрос в том, сколько именно ее выгорает и когда нужно начинать волноваться и действовать.
Если говорить о причинах повышенного потребления, то «убитый» двигатель далеко не всегда является таковым. Конечно, эта жидкость может выгорать очень интенсивно, но также она может и вытекать, иногда даже еще на пути к мотору, а вовсе не из него. Чтобы определить наличие проблемы и ее корень, следует знать такие места утечек:
- Проблема с клапанной крышкой.
Эта самая крышка располагается в верхней части мотора. В том случае, если ее герметичность нарушена, то лоснящиеся подтеки с характерным запахом будут прекрасно видны на боковых стенках двигателя в месте соединения крышки.
- Прокладка головки блока цилиндров.
Блок цилиндров также расположен в верхней части двигателя. В различных типах моторов, в зависимости от расположения цилиндров, она может изнашиваться в разных местах, но симптомы будут такие же, что и с клапанной крышкой в большинстве случаев.
Также бывает, что жидкость попадает в охладительную систему, и тогда стенки мотора будут чистыми. Диагностировать эту проблему поможет изучение внутренней крышки горловины, посредством которой в двигатель заливается масло. Если там будет видна грязноватая пена, то машину срочно надо сдавать на ремонт, иначе это грозит поломкой двигателя.
- Сальники на коленвале и распредвале.
Подтеки в нижней части движителя, а также лужицы жидкости, натекшей на внутренней стороне картера, свидетельствуют о наличии этой проблемы. Как и любые другие виды течи, она нуждается в немедленном устранении.
- Прокладка поддона картера.
Можно диагностировать во время снятия защиты картера.
- Сальник коленвала.
Если есть подтеки в нижней части мотора рядом с коробкой передач, то это свидетельствует о проблемах. Для ремонта часто требуется снимать КПП.
- Прокладка масляного фильтра.
Забавная, но довольно распространенная причина. Легко устраняется вручную.
Что касается угара масла, когда появляется черный дым с неприятным запахом, а на краю выхлопной трубы образуется черная кромка из масла, то очень сложно диагностировать его причину без вскрытия мотора.
Но все же есть косвенные признаки:
- Неподходящая жидкость.
Просто в машину залит не тот тип масла. Проблема решается разговором с автомехаником и подбором нужного типа жидкости.
- Износ сальников клапанов.
Проблема диагностируется косвенно при изучении показателей компрессии, но убедиться в ее наличии или отсутствии можно лишь после замены сальников это легко.
- Износ маслосъемных колец.
Можно решить «раскоксовкой» поездкой на десяток км при наивысших оборотах, если не поможет, то капремонтом двигателя.
- Повреждение цилиндров.
Высокий расход и угар жидкости в совокупности с посторонними звуками при работе мотора позволяют диагностировать это «заболевание». Лечится капремонтом.
- Повышенное давление картерных газов.
Взглянув на турбину, механик легко определит наличие этой неисправности. Решается легкой починкой или заменой.
Как определить основную неисправность
Для машины и ее владельца будет лучше всего, если неисправность определит опытный автомеханик на хорошем автосервисе.
Квалифицированный специалист за несколько часов сможет найти основные причины неполадок и дать свое заключение. Также, честное СТО никогда не «разведет» водителя на капремонт двигателя, чтобы выручить больше денег за ремонт.