Вторник 24 Октябрь 2017
Войти Регистрация

Войти в свой аккаунт

Имя пользователя *
Пароль *
Запомнить

Создать учетную запись

Поля, отмеченные звездочкой(*) обязательны для заполнения.
Имя *
Имя пользователя *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Электронная почта *
Проверка электронной почты *

Почему увеличивается расход масла в двигателе

 

Слесарный ремонт МаздаВ среде автомехаников и опытных автовладельцев уровень расходования двигателем масла считается красноречивым показателем технического состояния двигателя. Дошло до того, что некоторые люди, присматривающие себе б/у автомобиль, начинают переговоры о покупке именно с вопроса об уровне расхода.

Расход масла – следствие, а не причина

Далеко не все знают, что увеличенный расход не во всех случаях указывает на проблемы с двигателем, равно, как и нормальное маслопотребление не может служить гарантией его хорошего состояния.

Поэтому если наметились какие-то проблемы с этой жидкостью, то не следует спешить выкладывать существенные суммы на разборку и капитальный ремонт мотора. Прежде чем принимать столь серьезные решения и на неделю оставаться без транспортного средства, нужно проанализировать причины утечек. Может оказаться так, что никаких серьезных проблем с механикой не имеется и на самом деле причина тривиальна и легко решаема.

Виды возможных неполадок в автомобиле

Прежде чем приступать к анализу, следует отчетливо понимать, что любой ДВС, даже только сошедший с заводского конвейера, будет расходовать масло. Собственно, для этого масло и предназначено: оно оседает на всех движущихся внутренних поверхностях мотора тонкой пленкой, которая не допускает трения деталей «по сухому».

В ходе вращения движущихся деталей, масляная пленка постепенно выгорает вместе с топливом. Другой вопрос в том, сколько именно ее выгорает и когда нужно начинать волноваться и действовать.

Если говорить о причинах повышенного потребления, то «убитый» двигатель далеко не всегда является таковым. Конечно, эта жидкость может выгорать очень интенсивно, но также она может и вытекать, иногда даже еще на пути к мотору, а вовсе не из него. Чтобы определить наличие проблемы и ее корень, следует знать такие места утечек:

  1. Проблема с клапанной крышкой.

    Эта самая крышка располагается в верхней части мотора. В том случае, если ее герметичность нарушена, то лоснящиеся подтеки с характерным запахом будут прекрасно видны на боковых стенках двигателя в месте соединения крышки.

  2. Прокладка головки блока цилиндров.

    Блок цилиндров также расположен в верхней части двигателя. В различных типах моторов, в зависимости от расположения цилиндров, она может изнашиваться в разных местах, но симптомы будут такие же, что и с клапанной крышкой в большинстве случаев.

    Также бывает, что жидкость попадает в охладительную систему, и тогда стенки мотора будут чистыми. Диагностировать эту проблему поможет изучение внутренней крышки горловины, посредством которой в двигатель заливается масло. Если там будет видна грязноватая пена, то машину срочно надо сдавать на ремонт, иначе это грозит поломкой двигателя.

  3. Сальники на коленвале и распредвале.

    Подтеки в нижней части движителя, а также лужицы жидкости, натекшей на внутренней стороне картера, свидетельствуют о наличии этой проблемы. Как и любые другие виды течи, она нуждается в немедленном устранении.

  4. Прокладка поддона картера.

    Можно диагностировать во время снятия защиты картера.

  5. Сальник коленвала.

    Если есть подтеки в нижней части мотора рядом с коробкой передач, то это свидетельствует о проблемах. Для ремонта часто требуется снимать КПП.

  6. Прокладка масляного фильтра.

    Забавная, но довольно распространенная причина. Легко устраняется вручную.

Что касается угара масла, когда появляется черный дым с неприятным запахом, а на краю выхлопной трубы образуется черная кромка из масла, то очень сложно диагностировать его причину без вскрытия мотора.

Диагностика автоНо все же есть косвенные признаки:

  1. Неподходящая жидкость.

    Просто в машину залит не тот тип масла. Проблема решается разговором с автомехаником и подбором нужного типа жидкости.

  2. Износ сальников клапанов.

    Проблема диагностируется косвенно при изучении показателей компрессии, но убедиться в ее наличии или отсутствии можно лишь после замены сальников это легко.

  3. Износ маслосъемных колец.

    Можно решить «раскоксовкой» поездкой на десяток км при наивысших оборотах, если не поможет, то капремонтом двигателя.

  4. Повреждение цилиндров.

    Высокий расход и угар жидкости в совокупности с посторонними звуками при работе мотора позволяют диагностировать это «заболевание». Лечится капремонтом.

  5. Повышенное давление картерных газов.

    Взглянув на турбину, механик легко определит наличие этой неисправности. Решается легкой починкой или заменой.

Как определить основную неисправность

Для машины и ее владельца будет лучше всего, если неисправность определит опытный автомеханик на хорошем автосервисе.

Квалифицированный специалист за несколько часов сможет найти основные причины неполадок и дать свое заключение. Также, честное СТО никогда не «разведет» водителя на капремонт двигателя, чтобы выручить больше денег за ремонт.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Обслуживание Авто

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Автомобили Renault…

  Renault в России Компания Renault принадлежит к...

17-10-2017

Генератор для автомобиля: особенности

Генератор для…

Автомобильный генератор является незаменимым элементом во...

05-07-2017

Как привести…

Самая дорогостоящая часть транспортного средства –...

07-05-2017

Особенности и…

Современные технические средства позволяют поддерживать благоприятный...

04-05-2017

Обзор брендов…

Увлекшись подбором моторного масла для своего...

12-03-2017

Корпоративные подарки на любой вкус!

Корпоративные подарки…

Наконец-то каждый желающий имеет уникальную возможность...

13-12-2016

  1. Популярное
  2. Лучшее

Новые видео