Как создавалась аккумуляторная батарея
- Подробности
- Создано: 11.09.2017 07:10

Пионерские эксперименты, которые показали всему миру возможность накапливать электрическую энергию, выполнялись сразу же после того, как итальянский физик Вольт открыл явление гальванического электричества.
Именно на этом эффекте работает аккумулятор Volkswagen или любой другой марки транспортного средства. В самом начале 19-го века французским ученым Готеро было обнаружено интересное явление. Он пропускал ток сквозь воду при помощи платиновых электродов и заметил, что даже после отключения внешнего источника и соединения электродов можно зарегистрировать электрический ток, пусть слабый и достаточно кратковременный.
В дальнейшем физику Риттеру удалось повторить опыты Готеро и существенно развить их. Риттер применял электроды из других металлов, разделенных между собой сукном, смоченным раствором соли. Именно ему удалось впервые получить элемент, который может отдавать ранее запасенную энергию в виде электрического тока так же, как это делает современный аккумулятор Опель или аккумулятор другого автомобиля.
Прототип современного аккумулятора
Одно из самых больших практических усовершенствований в развитии конструкции аккумуляторной батареи внес Гастон Планте в 1859 году. Он, после проведения огромного числа экспериментов, разработал новый на то время тип аккумулятора, который состоял из свинцовых пластинок, имеющих большую поверхность. Во время заряда батареи на пластинах появлялся оксид свинца, а во время разряда кислород уходил в объем электролита. Планте использовал две полоски из свинца с прокладкой из ткани, которые далее оборачивались вокруг стержня и помещались в емкость с подкисленной водой. Большое количество циклов зарядки и разрядки приводили к тому, что поверхность свинца покрывалась активным слоем, придававшим элементу емкость. Главным недостатком конструкции была необходимость в большом числе зарядов/разрядов, что значительно повышало цену такого аккумулятора.
Еще одним усовершенствованием, которое сделало батарею 19-го века похожей на современный аккумулятор Хендай или на аккумулятор любой другой марки автомобиля, является использование пластин в виде решеток, внутрь ячеек которых помещался специализированный, заранее подготовленный активный состав. Такой подход был впервые использован Камиллом Фором, что позволило значительно снизить временные и денежные затраты на производство аккумуляторной батареи.