Ремонт двигателя газель 405
- Подробности
- Создано: 10.12.2013 17:39
405 двигатель является усовершенствованным двигателем ЗМЗ-40522.10. Отличается он в основном меньшей токсичностью, а также большим сроком эксплуатации и надежностью. Кроме того, ЗМЗ-405 раньше устанавливали исключительно на грузовые машины, масса которых составляла менее 3500 килограмм.
Данные двигатели необходимо эксплуатировать в условиях умеренного климата, а также в специальном климатическом исполнении под названием «У2». При этом температура составляет от минус сорока до плюс сорока градусов, а также влажности воздуха менее ста процентов при плюс двадцати пяти градусах.
Когда осуществляют ремонт двигателя газель 405, на ГБЦ обнаруживаться промоины, которые размещаются на стенках цилиндра, трещины на ребрах, а также сверху, поддерживающие коренные подшипники, имеющие пробоины на рубашках и картер. Это все обязательно необходимо заменить новыми деталями.
Когда цилиндры ГБЦ изнашиваются, они обретают форму неправильного конуса по их длине и овала по окружности. Максимально изнашиваются они сверху, возле компрессионных колец, когда положение поршня находится в ВМТ, тогда минимально изнашивается нижняя часть, когда поршень находится в положении НМТ.
При ремонте двигателя газель 405, необходимо подогнать в едином блоке все цилиндры под единый ремонтный размер, при котором допуск будет составлять +0,036-0,072 миллиметров от нормы. Исключением является введение неглубоких царапин на зеркалах цилиндров, тогда исправляются исключительно дефектные цилиндры.
Иногда случается, что в распоряжении есть только незначительное количество поршней, в таком случае рекомендовано рассчитать номинальные диаметры всем цилиндрам. При этом необходимо учитывать фактический размер диаметра юбки поршня, который предназначается специально для работы с данным цилиндром, под данный размер необходимо обрабатывать цилиндры, указывая ниже допуск на обработку.
Любые, даже небольшие отклонения от правильных геометрических форм цилиндров располагаются в полях допуска размерных групп на диаметр данного цилиндра.
Случается, что ремонт двигателя газель 405 необходимо осуществлять, заменяя при этом втулки опор промежуточных валов ремонтными либо стандартными, которые имеют увеличенную толщину. Она зависит только от изнашивания посадочных отверстий, которые есть в блоках цилиндров, а также последующей расточки внутренних отверстий втулок под ремонтными либо стандартными размерами. Все они зависят только от износа специальных опорных шеек, которые есть на промежуточном валу. Ремонтные втулки изготавливают из антифрикционных сплавов.
Стандартные втулки заменяются на ремонтные. Это делается при их ослабленной посадке либо проворачивании.
Перед тем, как будут установлены опоры промежуточных валов, необходимо демонтировать трубку. Устанавливая ремонтные втулки, необходимо следить, чтобы отверстия всех масляных каналов совпадали. Расточку опор промежуточных валов можно производить за единую установку. Запрессовывать трубки нужно анаэробной герметикой.
Если шейки промежуточных валов износились, необходимо их отшлифовать под необходимый размер.
Если же отверстия для приводов масляных насосов слишком износились, тогда необходимо расточить отверстия, доведя их до ремонтных размеров для ремонтных втулок. Ремонтные втулки можно изготовить из специального серого чугуна, наружный диаметр которого будет составлять 21 миллиметр, верхняя длина – 30 миллиметров, а нижняя – 17 миллиметров.
Читаем также