Пятница 24 Ноябрь 2017
Войти Регистрация

Войти в свой аккаунт

Имя пользователя *
Пароль *
Запомнить

Создать учетную запись

Поля, отмеченные звездочкой(*) обязательны для заполнения.
Имя *
Имя пользователя *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Электронная почта *
Проверка электронной почты *

Ремонт 406 двигателя.

 

Ремонт 406 двигателя, как и любого другого, дело серьезное и ответственное. В случае отсутствия опыта лучше поручить заниматься этим специалисту или же попросить о помощи более опытного товарища. Если принято решение восстановить агрегат своими силами, необходимо сразу подготовить все, что может понадобиться в процессе работы.

Перед началом ремонта 406 двигателя надо подготовить достаточно места, чтобы укладывать все детали по порядку. Тогда сборка и установка всего на свои места не вызовет трудностей. Еще надо отметить снимаемые провода, чтобы потом не запутаться. Потом снять капот и панель стеклоочистителя (чтобы не создавали помех), укрыть крылья (дабы не поцарапать). Разборка может проводиться в любом порядке. Можно для более легкого извлечения из моторного отсека снять почти все: на автомобиле остается лишь блок и поршневая. Насос ГУ отсоединять от шлангов не нужно - можно уложить или подвязать их.

После того, как снят мотор, можно воспользоваться моментом и помыть под капотом, проверить проводку на наличие повреждений и так далее. После полной разборки необходимо отмыть как можно лучше все детали. Хорошими помощниками здесь будут металлическая щетка и бензин-керосин.
Очищенные блок и коленвал нужно измерить и, исходя из результатов измерения, принять решение о расточке. Лучше для этого отвезти все к токарю, который сразу проверит все и расточит, если потребуется. Также можно отдать маховик и корзинку сцепления для того, чтобы маховик проверили на биение и, если потребуется, торцевали плоскость, куда прилегает диск сцепления, а после отбалансировали в сборе с коленчатым валом и корзиной. После этого можно приобретать коренные и шатунные вкладыши, поршни и кольца в соответствии с размерами. После расточки нужно снова промыть и продуть все части, шестигранником отвернуть заглушки грязеуловителей коленвала, все там прочистить, закрутить. Заглушки головки и блока, если не откручиваются, оставить в покое - продуть можно будет через открытые масляные каналы. Глухие резьбовые отверстия должны быть чистыми, в них не должно остаться масло, тосол, мусор.

Во время работы руки и инструменты должны быть чистыми. Все плохие болты, гайки, шпильки в обязательном порядке нужно заменить на новые, так как из-за такой, казалось бы, мелочи потом придется потратить еще больше. При затягивании не прилагать слишком много усилий, чтобы не сорвать резьбу, ведь алюминий и чугун слишком хрупкие. Все прокладки можно уплотнить шеллаком и герметиком. Все сопрягаемые плоскости под прокладки обязательно обезжириваются и вытираются насухо чистой ветошью.

Блок цилиндров укладывается вверх ногами. Далее устанавливаются верхние коренные вкладыши, смазываются. На третью опору устанавливаются упорные полукольца коленвала. Коленвал укладывается в постель и закрывается крышками с установленными и смазанными вкладышами и полукольцами на третьей крышке. Важно не перепутать местами крышки. После равномерно затянуть болты крышек.

За противовесы покрутить коленвал - его вращение должно быть мягким и легким. В противном случае нужно разобрать снова и повторно проверить. Частая ошибка мотористов советской закалки - установка прокладки между блоком и крышками. Ни в коем случае нельзя этого делать.

Далее установить задний сальник и прикрутить его к блоку.
После этого надо прикрутить маховик на коленвал в специальный штифт. Под болты обязательно поставить специальную шайбу. Далее установить распорную шайбу и подшипник (не использовавшийся ранее, то есть, новый) носка первичного вала коробки передач.
Для сборки шатунно-поршневой группы нужно приобрести новые поршни, которые идут в комплекте с пальцами и стопорными кольцами. Новые пальцы обязательно надо проверять с шатунами в соответствии с инструкцией. Перед сборкой поршень в обязательном порядке нужно нагреть, палец смазать маслом. В заранее нагретый поршень смазанный холодный палец вставляется без особых усилий, иногда требуется немножко постучать по нему. Это необходимо делать быстро, пока палец не нагрелся. При установке стопорных колец нужно следить, чтобы они сели в свои канавки в поршне.

Поршень до затягивания шатуна нельзя крутить вдоль оси иначе может нарушиться ориентация замков колец. После вхождения колец в блок одной рукой "поймать" шатун, направляя его на шейку коленвала, другой рукой протолкнуть поршень вглубь. Установить крышки, равномерно затянуть. Развернуть блок на 180 градусов и аналогично поступить со вторым и третьим цилиндрами.

Вращение блока должно быть мягким и без заеданий (см. выше).

Далее поставить шпонку, звездочку коленчатого вала, уплотнительное резиновое колечко и втулку переднего сальника большой внутренней фаской к блоку, шпонку шкива.

Шейки промежуточного вала хорошо смазать, поставить его на место, надеть на задний конец шестерню привода маслонасоса с гайкой и затянуть ее. Спереди устанавливается фланец. Вставляется валик привода маслонасоса и закрывается крышка.
На валике закрепить промежуточные звездочки привода ГРМ, хорошо затянуть болты и отогнуть стопорную пластину на грани болтов. Потом снова поставить блок на подставку, поддоном к верху. После отцентровать диск первичным валом и поставить сцепление. Развернуть звездочки. Нижняя (короткая) цепь с надетым на нее успокоителем накидывается на звезды: ведущая ветвь цепи должна быть натянутой. Затянуть болты успокоителя, надеть верхнюю цепь, поставить башмаки натяжителей. Еще раз проверить натяжение цепи и правильность меток. Надеть переднюю нижнюю крышку с прокладкой, затянуть болты вместе с кронштейном генератора. Передний сальник пока не трогать.

Теперь до установки распредвалов крутить коленвал категорически запрещается. Установить водяную помпу, не забыв про задний болт. Смазать маслом нижний гидронатяжитель, вставить его. Лучше использовать новые уже заряженные натяжители, но можно и перезарядить старый. Не забыть вложить в крышку резиновую демпферную шайбу и затянуть крышку.

Далее отвернуть заглушку, бородком нажать на гидронатяжитель, чтобы его разрядить. Вставить шестигранник масляного насоса, закрепить насос и закрыть поддон. Поставить картер сцепления с усилителем. Чтобы радиатор не пачкался в масле, можно заглушить его каналы в блоке и поддоне заглушками с анаэробным герметиком. После всего этого можно разворачивать двигатель в "обычное" положение. Закрепить стартер, водяной фланец. Поставить кронштейны подушек и усилителя руля, аккуратно вставить передний сальник, предварительно смазав его, как задний, установить передний шкив. Смазать герметиком переднюю крышку и соответствующую часть головки блока, надеть прокладку, установить ГБЦ, затянуть болты ГБЦ (немного позже нужно будет снова проверить их затяжку). Поставить на свои места гидрокомпенсаторы клапанов, предварительно смазав их.

Также смазать и уложить в постели распредвалы, сзади на выпускном валу должна быть привинчена пластина для датчика фазы. Дальше поставить общую переднюю крышку с пластиковыми упорными полушайбами, потом средние. Бобышки с выбитыми номерами должны направляться к краям головки. Немного поджимаются средние и ставятся все остальные крышки, равномерно затягиваются болты. Используя ключ, обязательно проверить, вращение валов.

Выставить их так, чтобы штифты встали по горизонтали и были направлены в разные стороны. Одеть на цепь выпускную звезду, и поставить ее на распредвал так, чтобы правая ветвь цепи оказалась натянутой, а метка на звездочке находилась на линии верхней плоскости ГБЦ и была направлена вправо. Впускную звездочку поставить, не допуская, чтобы верхняя часть цепи провисла, метка должна направляться влево. Установить и разрядить верхний гидронатяжитель.

После надеть средний и верхний успокоители, прокрутить коленвал на несколько оборотов за болт шкива. Затянуть успокоители и болты крепления звездочек, закрыть переднюю и заднюю крышку головки, заполнить герметиком канавки маслоотражателя, привинтить ее обратно. Одеть оставшиеся резинки и закрыть клапанную крышку.
Теперь можно устанавливать двигатель обратно на авто. Под капотом собирается все обратно, в порядке очередности.

Заливается масло и охлаждающая жидкость, проверяется отсутствие протечки. Сняв колодку с реле бензонасоса, без свечей прокрутить движок стартером, чтобы заполнилась масляная система (следить по датчику давления).

После этого поставить и подсоединить все остальные элементы.

Далее двигатель должен немного поработать на холостых. Естественно, необходимо периодически проверять его работу.

Также необходимо соблюдать все правила обкатки.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Обслуживание Авто

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Замена ремня…

В более старых моделях автомобилей двигатели...

23-11-2017

Автомобили Renault…

  Renault в России Компания Renault принадлежит к...

17-10-2017

Генератор для автомобиля: особенности

Генератор для…

Автомобильный генератор является незаменимым элементом во...

05-07-2017

Как привести…

Самая дорогостоящая часть транспортного средства –...

07-05-2017

Особенности и…

Современные технические средства позволяют поддерживать благоприятный...

04-05-2017

Обзор брендов…

Увлекшись подбором моторного масла для своего...

12-03-2017

Корпоративные подарки на любой вкус!

Корпоративные подарки…

Наконец-то каждый желающий имеет уникальную возможность...

13-12-2016

Ремонт и тонировка стекол: сервисные центры по оказанию таких услуг

Ремонт и…

26-01-2016

  1. Популярное
  2. Лучшее

Новые видео