Четверг 24 Август 2017
Войти Регистрация

Войти в свой аккаунт

Имя пользователя *
Пароль *
Запомнить

Создать учетную запись

Поля, отмеченные звездочкой(*) обязательны для заполнения.
Имя *
Имя пользователя *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Электронная почта *
Проверка электронной почты *

402 двигатель газель ремонт

 

402 двигатель газель ремонт

Одним из наиболее практичных и надежных моторов отечественного производства по праву считается 402 двигатель заволжского моторного завода. Этот бензиновый четырехцилиндровый агрегат до сих пор используется на автомобилях «Волга» и «Газель». Выпускаемый в период с 1950 по 2006 год, ЗМЗ-402 до сих пор исправно служит на тысячах машин. Поэтому необходимые для его эксплуатации и ремонта запасные части до сих пор нетрудно найти и приобрести по достаточно разумной цене.

Одной из основных особенностей двигателя является наличие масляного радиатора.

Изначально для эксплуатации данного агрегата предусматривалось высококачественное топливо марки ОЧ 92. Однако со временем, стараниями пытливых «кулибиных», двигатель переделали под более дешевые типы топлива.

К несомненным преимуществам ЗМЗ-402 можно отнести простоту устройства и обслуживания, а также его выносливость и неприхотливость. Благодаря этому многие автолюбители могут обходиться самостоятельным 402 двигателя газели ремонтом (за исключением капитального) даже в минимально оборудованных мастерских.

Минусов у заслуженного трудяги немного:

  • плохая балансировка коленчатого вала, приводящая впоследствии к значительным вибрациям и преждевременному ремонту;
  • задний сальник коленвала, который собственно является обыкновенной веревкой с графитово-смазочной пропиткой (маслосъемная набивка). Конструкция достаточно хороша при средних оборотах двигателя, но приходит в совершенную непригодность при трех тысячах оборотов. Как результат – износ сальника и катастрофический перерасход масла;
  • непродуманная система расположения газопровода в направлении карбюратор – головка блока цилиндров. При закрытой дроссельной заслонке происходит неравномерная подача топливной смеси в цилиндры, что неизбежно приводит к неравномерности работы мотора.

Однако все три недостатка не являются настолько критичными, чтобы каждый раз покупать новый двигатель. К тому же не факт, что покупка решит все проблемы с меньшими денежными потерями, чем проведение доработки и ремонта мотора.

Опытные автомеханики разработали немало вариантов доведения ЗМЗ-402 до нормального состояния.

Основной отправной точкой улучшения двигателя будет его полная разборка, провести которую надо с максимальной тщательностью и аккуратностью. Все детали после снятия хорошо отмываются и раскладываются в соответствии с каждым этапом работ. Затем чистые детали подвергают «дефектовке». Головка блока и сам блок проверяются на герметичность. Только после опрессовки и определения локализации дефектов принимается решение о ремонте 402 двигателя газели.

Блок цилиндров.

Прежде всего, проверяются гильзы цилиндров. Скорее всего, здесь нас будут поджидать износ гильз и, как правило, низкое заводское качество обработки. Кроме того, ожидаемо возникнут проблемы с геометрией цилиндров. Для доработки гильз необходимо будет выпрессовать их из блока. Следующий момент – проверка геометрии постелей коренных вкладышей. Данное слабое звено двигателя чаще всего отправляется в переделку. Далее следует оценка состояния втулок распределительного вала.

Очередной шаг: осмотр болтов, резьбовых отверстий и плотности крепления шпилек блока. И в заключение – проверка чистоты и проходимости масляных каналов.

Коленвал и сцепление

Здесь основной операцией будет проверка на биение. Зафиксированный прогиб коленвала в пределах 0,3-0,4 мм, означает безоговорочную шлифовку с предварительной правкой «центров». Далее последует обработка коренных шеек, шлифовка и полировка шатунных шеек, корректировка маслосгонной накатки заднего фланца. Затем необходимо вывернуть заглушки и тщательно промыть и продуть масляные каналы внутри коленвала. После всех этих операций следует поэтапная балансировка коленчатого вала (отдельно и с маховиком), а затем и с корзиной сцепления. Сцепление рекомендуется заменить на импортное – прослужит дольше.

Распределительный вал

На этом этапе процедур гораздо меньше. После замера опорных шеек, по необходимости, полировка и шлифовка. Далее проверка распредвала на биение. При несоответствии техническим требованиям – шлифовка шеек или замена на новый. Из двух шестерней привода распредвала, пристального внимания заслуживает текстолитовая деталь. При наличии трещин на поверхности шестерня заменяется на новую.

Поршни

Буде работать двигатель или нет - напрямую зависит от состояния поршней. Сначала измеряются диаметр каждого поршня и гильзы, затем вычисляется зазор. При значительной выработке производится расточка гильз либо, в более тяжелом случае, покупается новая поршневая. Поршневые кольца в любом случае заменяются на новые.

Головка блока цилиндров

Этот узел разбирается в обязательном порядке. Замеряется диаметр стержней, фиксируется форма фасок и наличие биения. При возможности приводятся в порядок старые клапаны, в противном случае – замена но новые. Сразу же меняются направляющие втулки. То же касается и маслосъемных колпачков. Перед окончательной сборкой производится фрезеровка привалочной плоскости.

Шатуны

Сначала взвешиванием выявляется, а затем обработкой устраняется разброс деталей по массе. До этого необходимо проверить размеры нижних головок шатунов. В случае отклонения от стандарта, шатуны ремонтируются или заменяются новыми. Заодно проверяется размер отверстий в верхней головке. При необходимости втулки в них меняются.

Коллекторы: впускной и выпускной

Проверка их состояния необходимая операция с целью выявления дефектов поверхностей и стыков. Для перестраховки привалочные плоскости коллекторов подвергаются дополнительной фрезеровке, что значительно уменьшает шансы прогорания прокладок.

Совет напоследок: не ждите пока мотор «почиет в бозе», не экономьте на профилактике и плановом ремонте 402 двигателя газели. Кстати, доводку и оптимизацию двигателя можно сделать сразу после приобретения вашей рабочей «лошадки».

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Обслуживание Авто

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След
Генератор для автомобиля: особенности

Генератор для…

Автомобильный генератор является незаменимым элементом во...

05-07-2017

Как привести…

Самая дорогостоящая часть транспортного средства –...

07-05-2017

Особенности и…

Современные технические средства позволяют поддерживать благоприятный...

04-05-2017

Обзор брендов…

Увлекшись подбором моторного масла для своего...

12-03-2017

Корпоративные подарки на любой вкус!

Корпоративные подарки…

Наконец-то каждый желающий имеет уникальную возможность...

13-12-2016

  1. Популярное
  2. Лучшее

Новые видео