Вторник 24 Октябрь 2017
Войти Регистрация

Войти в свой аккаунт

Имя пользователя *
Пароль *
Запомнить

Создать учетную запись

Поля, отмеченные звездочкой(*) обязательны для заполнения.
Имя *
Имя пользователя *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Электронная почта *
Проверка электронной почты *

Ремонт шатунов двигателя

 

Ремонт шатунов двигателя

Шатун–деталь, несущая на себе ответственность за работу двигателя. Так как вся нагрузка от работы двигателя приходится на шатун, со временем он приходит в негодность. В основном деформируются поршневой и кривошипные отверстия.

В каких случаях шатун нуждается в ремонте

1. Если стержень шатуна скручен (деформирован);

2. Зазор в верхней головке цилиндра изношен;

3. Износилась поверхность и зазор нижней части головки.

Именно эти признаки говорят о том, что шатун не справляется с работой. Нужно срочно исправлять проблему.

Основные причины деформации шатуна:

– недостаточный уровень масла в двигателе;

– долгая работа двигателя без замены масла;

– фильтр забит;

– масло потеряло свои рабочие свойства;

– в цилиндр попали посторонние частицы.

Как проверить шатун на исправность

Перед тем, как начать ремонт двигателя, шатун следует подвергнуть тщательному осмотру. Так как его нужно будет подогнать или вообще заменить.

1. Вначале измеряют диаметр и овал, а также характер зазоров в верхней и нижней частях шатуна. Эту процедуру поможет осуществить универсальный прибор – нутромер.

Если все показатели в норме (отверстия головок параллельны), то замены шатуна не потребуется. Если же параллельность между названными частями отсутствует, налицо деформация стержня шатуна. Данный дефект приводит к тому, что поршень цилиндра перекашивается, за счет этого двигатель начинает громко «реветь» во время оборотов, стеночная поверхность цилиндра и поршень быстро приходят в негодность. А также изнашиваются головки шатуна, коленчатый вал, что приводит к полной поломке поршня.

2. Как еще можно проверить шатун на деформацию? На поверочной плите шатун слегка «покачать».

Ремонт шатунов двигателя

Для качественного ремонта шатуна потребуется хорошее специальное оборудование.

1. Чтобы добиться нужной геометрии зазора головки нижнего шатуна, нужно удалить незначительное количество металла с поверхности крышки головки. После обточки крышку следует установить на место и затянуть болты.

2. Отверстие головки нужно растачивать, исходя из установленного размера.

Обтачивание можно осуществлять на расточном станке, но если позволяет оснащение, то лучше воспользоваться универсальным станком. Далее после расточки требуется провести хонингование. Но, крайне нежелательно, чтобы длина от верхней до нижней головки менялось, также это касается и дизельных двигателей. Если проводилась механическая обточка поверхностных стен цилиндров, то степень сжатия шатуна незначительна и никак не повлияет на качество его работы.

3. Также проверка шатуна может выявить такой дефект, как увеличение размера зазора под поршневым пальцем в головке. Здесь потребуется замена бронзовой втулки под верхнюю головку.

Новая втулка принимает нужный диаметр. Главное, помнить, что когда устанавливаешь втулку на место, нужно, чтобы отверстия головки и втулки совмещались. Это нужно для того, чтобы масло, выходящее из поршня, попадало и смазывало поршневой палец.

Дельные советы

1. Двигатели современных автомобилей перегружены деталями. Если система смазки неисправна, то можно ожидать задирание и расплавление вкладышей. В этом случае нижняя головка шатуна перегревается и происходит деформация. При последующей эксплуатации нижняя головка шатуна снова деформируется, если не снять напряжения во время ремонта.

2. Когда нижняя головка перегревается, то перегреваются и шатунные болты и их прочность уменьшается. Чтобы болт не оборвался, нужно сразу заменить все болты.

3. Если при фиксации пальца в верхней головке маленький натяг, то можно исправить ситуацию, использовав палец с большим диаметром.

4. После растачивания нижняя головка шатуна становится легкой. Поэтому нужно провести подгонку шатунов по массе.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Обслуживание Авто

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Автомобили Renault…

  Renault в России Компания Renault принадлежит к...

17-10-2017

Генератор для автомобиля: особенности

Генератор для…

Автомобильный генератор является незаменимым элементом во...

05-07-2017

Как привести…

Самая дорогостоящая часть транспортного средства –...

07-05-2017

Особенности и…

Современные технические средства позволяют поддерживать благоприятный...

04-05-2017

Обзор брендов…

Увлекшись подбором моторного масла для своего...

12-03-2017

Корпоративные подарки на любой вкус!

Корпоративные подарки…

Наконец-то каждый желающий имеет уникальную возможность...

13-12-2016

  1. Популярное
  2. Лучшее

Новые видео