Автомобильный тюнинг: как все начиналось
- Подробности
- Создано: 18.09.2014 11:42
Тюнинг дословно в переводе с английского означает «настройка». Сегодня это способ усовершенствовать личный автомобиль, сделать его мощнее под капотом, комфортнее в салоне и оригинальнее снаружи. Каких только разновидностей тюнинга не разработано современными технологами, чтобы выделить расхожую марку из общего потока! Но было время, когда потребителю предлагался весьма ограниченный выбор моделей, и каждая из них была по-своему уникальна. Однако требовательному клиенту – особенно не стесненному финансово – этого было мало. Под заказ уже запатентованные модели получали разнообразные приятные дополнения, особенно в этом преуспел Карл Бенц, расширяя ассортимент своей продукции в зависимости от пожеланий клиентов и выпуская таким образом на рынок все новые и новые модерации своего бренда. Те, кому эксклюзивные автомобили немецкого магната были не по карману, а выделиться все-таки хотелось, обращались в небольшие частные мастерские, где за умеренную плату готовы были выполнить любой каприз – так и начал зарождаться тюнинг, тогда еще достаточно примитивный, а сегодня принявший просто вселенские масштабы!
Калифорния – истоки современного тюнинга
Настоящий всплеск в развитии тюнинга произошел именно в этом солнечном краю на побережье Тихого океана. В середине 50-х годов прошлого века среди калифорнийской молодежи было невероятно популярным такое развлечение, как дрэг-рейсинг. Суть: гонки на опережение на небольшом отрезке прямой трассы, не более 500 метров. Естественно, чтобы максимально разогнаться на такой короткой дистанции, из автомобиля нужно было убрать все лишнее и по возможности усилить мощность двигателя. Что и делали американские мастера-самоучки в своих гаражах. Были выброшены багажники, задние сидения, аксессуары – все, что могло послужить преградой к победе. Зато иногда авто оснащалось двумя двигателями! И когда была достигнута мощность в 1000 лошадиных сил, настало время задуматься об аэродинамике. Так были разработаны первые спойлеры и антикрылья.
Ответ Японии и Европы
Японская молодежь тоже любила экстрим! Особенно полюбился дрифтинг – техника вождения, позволяющая проходить крутые повороты и виражи на предельной скорости. Чтобы автомобиль выдержал такие нагрузки, ему нужно было придать дополнительную мощность и обтекаемость, над чем и работали японские автомеханики.
Вскоре тяга к скорости и адреналину поглотила и Европу. Все вернулось к истокам, а именно – снова в Германию. Чтобы не отставать от моды, требовалось менять полностью весь дизайн и начинку автомобиля. Преобразованная до неузнаваемости машинка принимала участие в так называемых «кузовных гонках», где непременно находила своих почитателей – а значит, автомастерские получали все новые и новые заказы от желающих раскатывать на такой же, и даже лучше. Вот так и возникла отдельная, более чем прибыльная индустрия, именуемая сегодня – автотюнинг.